• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Правительстве Воронежской области обсудили вопросы реализации Национального плана развития конкуренции

12 июля врио губернатора Александр Гусев и заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров провели совещание по вопросам реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.
В совещании также приняли участие члены правительства области, руководство Воронежского УФАС России, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители исполнительных органов власти региона, главы администраций муниципальных образований и городских округов Воронежской области, а также представители общественных организаций.

Открывая совещание, Александр Гусев отметил, что развитие конкуренции имеет фундаментальное значение для экономики региона и всей страны.

Успешная конкурентная политика сегодня определяет состояние отраслей, территорий и экономики в целом. Решение поставленных перед нами задач требует объединения усилий. Надеюсь, что мы сумеем в очень сжатые сроки произвести необходимые качественные изменения, - сказал глава региона.

Первым с докладом об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции в субъектах РФ выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

К 2020 году, согласно Национальному плану развития конкуренции, предстоит обеспечить во всех отраслях экономики, за исключением сфер естественных монополий, присутствие не менее трех хозсубъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу. Отдельно оговаривается снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза. Сегодня таких нарушений – около 50%. Кроме того, доля госзакупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, должна увеличиться не менее чем в два разапо сравнению с 2017 годом, - сообщил Борис Кашеваров.

Было отмечено, что Воронежская область, помимо достижения показателей по ряду отраслей, обладает дополнительными преимуществами, например, в последние пять лет демонстрирует устойчивое и динамичное развитие, по качеству жизни регион занимает седьмое место в России. Врио губернатора Александр Гусев также оценил работу областной власти по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Действует целый комплекс мер поддержки малого и среднего предпринимательства, и это дает свои результаты. В прошедшем году количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло более чем на 3%. Работа будет продолжена: на базе парка «Масловский» выделим определенные зоны для развития субъектов МСП, порядка 25 га земли с инфраструктурой, и снизим пороги вхождения предприятий на территорию промзоны. Планируем, что это позволит создать там порядка 800 новых рабочих мест, - уточнил Александр Гусев.

О результатах внедрения Стандарта развития конкуренции в Воронежской области и задачах по выполнению Национального плана развития конкуренции в ходе совещания доложил врио руководителя департамента экономического развития области Анатолий Букреев.
По итогам оценки за 2016 год Воронежская область по уровню содействия развитию конкуренции заняла третье место в рейтинге глав регионов Российской Федерации, набрав интегральное итоговое значение оценки около 94%. Работа правительства Воронежской области по содействию развитию конкуренции была признана Министерством экономического развития РФ одной из лучших практик регионального управления. Как лучшая была отмечена практика Воронежской области по развитию механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.
По словам Анатолия Букреева, в Воронежской области на региональном и муниципальном уровнях заложены организационные основы для создания условий развития конкуренции: в полном объеме сформирована необходимая нормативная правовая база, разработана большая часть методического обеспечения работы по реализации составляющих Стандарта развития конкуренции, сформирована  система мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции.

Говоря о направлениях, в которых предстоит активно работать, врио руководителя департамента экономического развития региона отметил, что ситуация по муниципальным территориям значительно различается, также крайне низкой остается инновационная активность малого и среднего бизнеса. В этой связи запланированы дополнительные меры, направленные на развитие институтов поддержки инновационного сектора.
В завершение совещания руководитель Воронежского УФАС России области Денис Чушкин рассказал о практике применения антимонопольного законодательства в регионе.
Он отметил, что Управлением проводится активная работа по реализации положений Указа, при этом особое внимание уделяется заявлениям, поступающим от субъектов малого бизнеса относительно подключения к инженерно-техническим сетям.

Также он остановился на вопросе развития конкуренции в сфере телекоммуникаций города Воронежа, поскольку это одна из важных отраслей экономики, включенных в Национальный план развития конкуренции.
В последние годы особенно острой проблемой развития конкуренции в данной сфере явилась высокая цена на услуги по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи.
Это обстоятельство существенно препятствует появлению на территории Воронежа, особенно в районах частной застройки, новых интернет-провайдеров, а также развитию сетей связи уже действующих на рынке хозяйствующих субъектов.
Также Д. Ю. Чушкин отметил положительную тенденцию к сокращению количества допускаемых нарушений при размещении государственного заказа.

Это позволяет говорить о том, что сегодня организаторы государственных торгов работают в рамках действующего законодательства и при принятии решений учитывают сложившуюся административную и судебную практику, - подчеркнул Денис Чушкин.

Достижение представленных выше показателей, в том числе сокращение нарушений со стороны органов власти было бы невозможно без эффективного взаимодействия, как контролирующих органов, так и органов исполнительной власти региона и администраций муниципальных районов. Данное взаимодействие на протяжении последних лет выстраивалось на фоне реализации составляющих Стандарта развития конкуренции и Дорожной карты по развитию конкуренции в регионе, а также при подготовке докладов о состоянии конкуренции в Воронежской области, которые были положительно отмечены на федеральном уровне.

Заключение сегодня Соглашения между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Воронежской области позволит начать новый этап взаимодействия с целью развития конкуренции на рынках товаров и услуг Воронежской области и повышения удовлетворенности потребителей – за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен, - подытожил Д. Ю. Чушкин.

По материалам сайта Правительства Воронежской области